Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Севастополя «Гимназия №7 имени В.И. Великого»

Адрес299040, Российская Федерация, Город Севастополь, Севастополь, Хрусталева, 71

Контакты администрации (8692)57-25-07 gimnaz7@mail.ru

Страничка психолога

Krasnoslobodceva_L.I..jpg

Педагог-психолог ГБОУ "Гимназия №7 им.В.И.Великого"

Краснослободцева Людмила Ивановна

Психологическая служба ГБОУ «Гимназия №7 им.В.И.Великого»: 
основные функции и направления работы

Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.

Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. Применение научных достижений психологии в практике образования помогает педагогам решать проблемы индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательного процесса школы.

Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. 

Целями Службы является:

  • содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;

  • содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;

  • оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;

  • содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

Задачи Службы:

  • психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

  • содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития личности;

  • формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию;

  • содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в школе;

  • психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся;

  • профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся;

  • участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, проводимой по инициативе органов управления образованием или отдельных образовательных учреждений;

  • участие совместно с органами управления образованием и педагогическим коллективом школы в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;

  • содействие распространению и внедрению в практику школы достижений в области отечественной и зарубежной психологии;

  • содействие в обеспечении деятельности педагогических работников школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии.

Основными функциями работы психолога в школе являются следующие:

  • гностическая, которая включает изучение специфических особенностей деятельности педагогов и их воспитанников в данном учреждении в той мере, в какой они детерминируют их психику и предъявляют к ним определенные требования, а также изучение ряда психофизиологических, индивидуально-психологических и личностных особенностей преподавателей, сотрудников, учащихся, их социального статуса, особенностей межличностных отношений, как в коллективах педагогов, так и в группах учащихся. Итог этой работы – подробная психологическая характеристика личности преподавателя, сотрудника, воспитанника, составление психологических паспортов, позволяющих наметить и осуществить коррекционные психотерапевтические мероприятия;

  • конструктивно-просветительная, которая включает работу по профилактике и предупреждению конфликтов, вызванных психологическими причинами; сообщение преподавателям и воспитателям основных сведений по социальной психологии, формирование приемов и навыков общения; планирование исследований и профилактических мероприятий; моделирование индивидуальных программ развития. Данная функция может осуществляться в форме консультаций, внушающих воздействий, просветительских и психотерапевтических бесед с различными контингентами. Эти беседы можно проводить с администрацией учреждений на семинарах руководителей, где они получат основные сведения по психологии руководства и управления. Занятия с преподавателями и воспитателями можно осуществить, организовав семинар или курсы повышения психолого-педагогических знаний. Реализовать психолого-педагогическое воздействие на учащихся можно через педагогов, воспитателей и наставников, непосредственно занимающихся с группами учащихся, работая с ними на постоянно действующем семинаре;

  • консультационная, включающая объяснение и психологическую интерпретацию отдельных состояний, настроений преподавателей и воспитанников или особенностей их поведения в профессиональной деятельности и семейной жизни;

  • воспитательная, которая включает выбор и осуществление мероприятий, направленных на морально-волевое воспитание учащихся, формирование у них определенных личностных качеств, воздействие на социальный статус отдельных личностей, организацию адекватных межличностных отношений в педагогических коллективах и группах учащихся;

  • психопрофилактическая и психотерапевтическая, включающая диагностику, психотерапию и психопрофилактику невротических состояний, предупреждение трудностей в интеллектуальном и личностном развитии, организацию восстановительных мероприятий, а также осуществление мероприятий по управлению психическим состоянием (обучение психической саморегуляции, формирование уверенности в своих силах, развитие творческих потенций, выработка навыков мобилизации в стрессе и т.д.);

  • методическая, включающая всю работу по созданию новых и адаптации старых методов обучения и воспитания, а также разработку новых методов диагностики и психопрофилактики как для нужд образовательного учреждения.

 

Работа педагога-психолога традиционно организуется по следующим направлениям:

  • диагностическая работа;

  • коррекционно-развивающая работа;

  • консультативно-просветительская работа. 

    images-stories-FotoNews-2018-42343_e691a-600x450.jpg

 

 

Положение о социально-психологической службе гимназии

План педагога-психолога ГБОУ "Гимназия № 7 им В.И. Великого" по профориентации на 2019-2020 уч. год

03.10.2019

План педагога-психолога ГБОУ "Гимназия № 7 им В.И. Великого" по профориентации на 2019-2020 уч.

Читать далее

Диагностика профессиональной направленности .

03.10.2019

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА ВЫПУСКНИКАМ  И ИХ РОДИТЕЛЯМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ГИА(ЕГЭ,ОГЭ).

12.11.2018

ПЕРВЫЙ ГОРОДСКОЙ ПРОФЛЕКТОРИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

12.11.2018

Особенности адаптационного периода обучающихся 5-х классов

03.09.2018

Об организации проведения  социально-психологического тестирования учащихся 8-11 классов.

27.08.2018

Во исполнение Федерального закона от 07.06.2013 №120-ФЗ
 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.06.2014 г. N 658,  п. 3.4. протокола заседания Антинаркотической комиссии в городе Севастополе от 22.12.2017 №15(4), в целях ранней профилактики наркомании и табакокурения среди несовершеннолетних, Приказом Департамента образования от 16.03.2018 № 271-П«Об организации проведения  выборочного анонимного  добровольного информационного тестирования, обучающихся  общеобразовательных учреждений города Севастополя»  в гимназии будет проведено социально-психологическое тестирование( 24-29 сентября).

Читать далее

ИНФОРМАЦИЯ

18.08.2018

Личностные ресурсы преодоления синдрома профессионального выгорания

01.08.2018

Первый раз в первый класс

01.08.2018

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie